Положение о СППС
ПОЛОЖЕНИЕ
 о социально-педагогической и психологической службе 
 УО «Чечерский государственный технический колледж»
 ГЛАВА   1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы УО «Чечерский государственный технический колледж» (далее – СППС).
 2. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
 3. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет заместитель директора по воспитательной работе в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе УО «Чечерский государственный технический колледж».
 ГЛАВА 2
 ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС 
 4. Целью деятельности СППС является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
 5. Основные задачи СППС:
 обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
 оказание психологической помощи обучающимся.
 6. Принципы деятельности СППС:
 - законность;
 - уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
 - добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
 - доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
 - конфиденциальность;
 - научная обоснованность;
 -профессионализм.
 7. СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
 - содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
 - изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
 - выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
 - информирование администрации, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
 - осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
 - участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
 - изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
 - организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
 - участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
 - участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
 - участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
 - повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
 - оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
 - участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
 - участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии  молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
 - изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
 разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
 ГЛАВА 3
 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС 
 8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.
 9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы педагога-психолога и педагога социального.
 Планы работы СППС является разделами плана воспитательной работы УО «Чечерский государственный технический колледж»
 10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
 План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.
 Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
 12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
 13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
 14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
 15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
 16. Документация СППС учреждения образования включает:
 план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
 планы работы специалистов СППС учреждения образования на полугодие;
 аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
 графики работы специалистов СППС учреждения образования;
 социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
 материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
 отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
 журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
 17. СППС работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
 18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.
 ГЛАВА 4
 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
 19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
 - определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
 - направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
 - посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
 - вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
 - обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
 20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
 - рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
 - совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
 - вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.
