флаг
герб
чечерск

Методические рекомендации - Перечни документов

вкл. .

 

  

 

 Перечень

документов учетно-профилактического дела учащегося, находящегося в социально опасном положении

1.     Карта персонифицированного учета;

2.     Выписка из протокола Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего находящегося в СОП, о продлении учета, о снятии с учета;

3.      Акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего (составляется на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС);

4.      Социально-педагогический портрет семьи;

5.     Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

6.      Карта сопровождения детей, находящихся в СОП;

7.      Психологическая характеристика учащегося;

8.      Рекомендации педагога-психолога участникам учебно-воспитательного процесса по результатам  диагностики несовершеннолетнего;

9.      Промежуточный анализ выполнения запланированных видов помощи несовершеннолетнему и их результативность;

10.    Отчет куратора группы предоставляется ежемесячно;

11.    Контрольные акты обследования составляются не  менее одного раза в месяц на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС;

12.    Характеристика на подростка, посещающего учреждение образования (предоставляет куратор);

13.    Табель успеваемости учащегося (по полугодиям);

14.    Табель учета пропусков занятий  учащимся (по полугодиям);

15.     Анализ проделанной работы с выводами и предложениями по окончанию сроков реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (является частью отчета о проделанной всеми субъектами профилактики работе).

16.                       Другая информация (копии сообщений, направляемых в заинтересованные службы, ответы  и т.д.). 

 

Перечень

документов, необходимых для ведения

учетно-профилактического дела учащегося, состоящего

на индивидуальном учете в рамках внутреннего контроля

 

1.     Ходатайство о постановке на внутренний учет

2.     Карта сопровождения учащегося, состоящего на индивидуальном учете в рамках внутреннего контроля ;

3.     Первичный акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего;

4.     Контрольный акт обследования на учащихся из семей «группы социального риска», составляетсяпо истечении 6 месяцев;

5.     Отчет куратора группы о работе с семьей и подростком (предоставляется заместителю директора по воспитательной работе (ежеквартально)

6.     Характеристика на учащегося (два раза в год)

7.     Табель успеваемости учащегося (по семестрам) Другая информация (копии сообщений, направляемых в заинтересованные службы, сообщения из других инстанций и т.д.). 

 

Перечень

документов, необходимых для ведения

учетно-профилактического дела учащегося, состоящего на учете в ИДН

 

1.     Карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на учете в ИДН;

2.     Выписка из протокола Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о постановке на учет несовершеннолетнего (в решении Совета по профилактике должно быть отражено закрепление  общественного воспитателя);

3.     Информация о совершении подростком правонарушения, преступления (информация о совершении правонарушения, преступления подростком высылается в учреждения образования инспекцией по делам несовершеннолетних, судом, КДН);

4.     Акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего (первичный);

5.     Индивидуальный план работы с подростком; 

6.     Табель посещаемости учебных занятий подростком (ежемесячно);

7.     Табель успеваемости (по семестрам);

8.     Психологическая характеристика на подростка;

9.      Рекомендации педагога-психолога участникам учебно-воспитательного процесса   по результатам  диагностики несовершеннолетнего, посещающего учреждение  образования;

10.     Характеристика на подростка (предоставляется куратором два раза в год);

11.     Контрольные акты обследования по истечении 6 месяцев на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС;

12.      Отчет общественного воспитателя (за семестр);

13.      Другая информация (копии сообщений направляемых в заинтересованные службы, ответы,  сообщенияи т.д.).

  

Примерный перечень предупредительно-профилактических  мероприятий, рекомендуемых для использования в работе с учащимися, состоящими на различных видах учета. 

Содержание

1

Постановка на учет в учреждении образования. Закрепление общественного воспитателя

2

Составление и утверждение индивидуального плана работы

3

Принятие мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе:

  • - контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением;

  • - осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках и выполнение домашнего задания;

  • - привлечение на дополнительные занятия

4

Привлечение подростка к культурно-массовой работе, занятиям в кружках и секциях, вторичной занятости в каникулярное время

5

Проведение индивидуальных бесед по ситуативным проблемам, текущей успеваемости, причинам получения неудовлетворительных оценок, поведению,посещаемости, а также беседы на темы:

  • - отношение к социальным нормам и единым правилам поведения;

  • - права и обязанности учащегося и гражданина;

  • - конфликт и пути его разрешения;

  • - агрессия и ее причины;

  • - я и мое социальное  окружение;

  • - досуговая деятельность;

  • - вредные привычки и борьба с ними;

  • - навыки ЗОЖ;

  • - взаимоотношения в коллективе и семье

6

Организация посещения подростка на дому (в общежитии). Совместные рейды с инспектором ИДН, участковым инспектором

7

Постоянное взаимодействие с родителями учащихся.

Консультирование родителей.

Обсуждение проблем, поиск выхода из сложившейся ситуации

8

Работа по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия.

Установление доверительных и партнерских  отношений с родителями подростка, привлечение их к участию в родительских  собраниях.

Рекомендовать методическую литературу родителям подростка

9

Подготовка родительских собраний по темам:

“Роль семьи в становлении личности подростка”,

“Правовое воспитание подростков в учебном заведении и семье”

10

Индивидуальные беседы с родителями на темы:

  • - ответственность родителей за воспитание детей;

  • - подростковая  агрессия и пути ее преодоления;

  • - наказание и поощрение  несовершеннолетнего;

  • - роль семьи в воспитании и развитии подростка;

  • - вредные привычки, навыки ЗОЖ;

  • - досуговая деятельность учащегося;

  • - административная ответственность.

11

Защита интересов и прав несовершеннолетнего.

Оказание своевременной комплексной помощи.

Работа комиссии по социальной защите прав учащихся

12

Обращение по месту работы родителей с просьбой о воздействии на родителей, безразличных к судьбе их детей или уклоняющихся от воспитания

13

Рассмотрение поведения подростка  на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

14

Обращения в заинтересованные организации: учреждения здравоохранения, учреждения образования, гор(рай) отделы образования, администрации районов, сельские исполнительные комитеты, ОВД, прокуратуру.