флаг
герб
чечерск

Методические рекомендации - Функции и возможные вопросы

вкл. .

  

  

 

Функции куратора учебной  группы:

 

- изучение  условий жизни и воспитания учащихся;

- участие в выявлении учащихся, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

- изучение семей учащихся групп нового набора и оценка риска пребывания несовершеннолетних в неблагополучных семьях;

- содействие в адаптации учащихся групп нового набора к новым условиям жизнедеятельности;

- проведение индивидуальной работы с учащимися группы, а также родителями, чьи дети находятся на профилактическом учете;

- своевременное информирование заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, об изменениях, происходящих в неблагополучных семьях, в которых проживают несовершеннолетние;

- участие в разработке и реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- взаимодействие с семьями учащихся группы;

- анализ участия родителей в жизнедеятельности учебной группы;

- ведение карты сопровождения учащегося, состоящего на внутреннем контроле в учреждении образовании.

  

Возможные вопросы для обсуждения при

проведении бесед с учащимся, склонным к противоправному поведению

 

 1.     Учеба: любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с преподавателями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2.     Планы на будущее в отношении продолжения учебы, трудоустройства, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3.     Отношения со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей, причины выбора приятелей: по определенным личным качествам, по общности увлечения и т.д.

4.     Увлечения в настоящем и прошлом.

5.     Отношения с родителями, внутрисемейные отношения. В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживает ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи, а также впечатления несовершеннолетнего о чертах характера родителей.

6.     Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7.     Наиболее тяжёлые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания, как они сказались на учебе и положении среди сверстников. Наличие в настоящем и прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

8.     Сексуальные проблемы:

а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;

б) самооценка своей привлекательности;

в) начало половой жизни и скрытое опасение по поводу  своей сексуальной неполноценности.

  

СХЕМА

 проведения беседы с родителями

 1.           Ф.И.О. матери и отца (лиц, их заменяющих).

2.           Образование матери и отца (лиц, их заменяющих).

3.           Место работы, должность, контактный телефон.

4.           Члены семьи, живущие вместе с подростком.

5.           Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный угол в общей, наличие рабочего места).

6.           Семейные традиции (дни рождения, посещения кино, театра, религиозные обряды и т.д.).

7.           Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, уход за домашними животными, искусство и т.д.).

8.           Увлечения подростка (кружки, секции).

9.           Обязанности подростка по дому.

10.      Кто в основном занимается воспитанием.

11.      Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т.д.).

12.      Друзья-подростки, ходят ли в гости.

13.      Какие предметы не вызывают затруднений, а какие - вызывают.

14.      С каким настроением чаще всего приходит из учебного заведения.

15.      Как складываются отношения с педагогами и администрацией.

16.      Как складываются отношения со сверстниками в группе.

17.      Особенности здоровья подростка (нарушения осанки, зрения, слуха, хронические заболевания) и пожелания в связи с этим.

18.      Как часто посещаете родительские собрания.

19.      В каких делах группы смогли бы помочь (проведение бесед, оказание помощи в ремонте в учреждении образования, организация экскурсий, походов, досуговой деятельность).

20.      Какие индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть руководителям группы.