флаг
герб
чечерск

Методические рекомендации

вкл. .

 

 

 

Виды профилактического учета

В учреждении образования с целью повышения качества воспитательно-профилактической работы рекомендовано вести 4 вида профилактических учетов учащихся:

1.Состоящих на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних;

2. Признанных находящимися в социально опасном положении;

3.Нуждающихся в государственной защите;

4. Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.

На каждого учащегося, состоящего на профилактическом учете в ИДН, признанного находящимся в СОП, нуждающегося в государственной защите, рекомендуется вести учетно-профилактическое дело специалистами социально-педагогической и психологической службы.

Кураторами учебных групп учреждения образования ведется учетно-профилактическое дело учащегося, состоящего на внутреннем контроле.  

 

Алгоритм выявления и организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении

 1.Ежегодно в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи учащихся учреждений образования. По итогам посещения заполняются акты обследования. В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего(их) находящимися в социально опасном положении

2. Учреждение образования выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

- изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

- анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;

- анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

- учёта посещения несовершеннолетними учреждений образования;

- учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

- выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;

- учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений

- контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними

3. Для оценки ситуации в семье необходимо руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего (приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 05.05.2007 № 30 (далее Инструкция)

В случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, формируется комиссия в составе педагогических работников учреждения образования (педагог социальный, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе), инспектора по делам несовершеннолетних, участкового инспектора, врача-педиатра, которая не позднее следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

4. Комиссия определяет меры по устранению причин, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, которые записываются в заключении акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования). Определяется дата заседания Совета по профилактике по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.

Если поступила информация о семье, в которой ранее не наблюдалось социально опасного положения несовершеннолетних, учреждение образования и другие службы не владеют ситуацией в семье, то проводится социальное расследование – сбор первичной информации о семье.

На заседание Совета по профилактике педагогом социальным учреждения образования готовятся следующие документы:

- акт обследования установленного образца с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению;

- план помощи на каждого несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего, указываются конкретные сроки реализации мероприятий и сроки контроля их реализации (приложение 3 к Инструкции);

- документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, рапорты сотрудников ИДН и УВД и др.

- копия свидетельства о рождении ребёнка.

5. Учреждение образования письменно приглашает представителей всех организаций, участвующих в реализации плана помощи несовершеннолетнему, на заседание Совета по профилактике. Обеспечивается явка родителей.

Если в семье есть старшие несовершеннолетние дети, которые обучаются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике либо письменно информировать администрацию учреждения образования о необходимости рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении.

6. На заседании Совета по профилактике рассматривается ситуация в семье, согласовываются мероприятия, указанные в плане помощи. План помощи подписывается представителями всех организаций, участвующих в его реализации, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с председателем исполкома. Копии плана помощи передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Оригинал плана помощи хранится в УО в учетном деле несовершеннолетнего.

На основании приказа управления образования «О порядке ведения учёта несовершеннолетних в районе» учреждения образования в течение трёх рабочих дней после принятия Советом учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении направляют в СПЦ выписку из данного решения, информацию, необходимую для заполнения учётных данных о несовершеннолетнем, копии акта обследования, свидетельства о рождении, плана(ов) помощи (предоставляется в десятидневный срок с момента признания несовершеннолетнего(их) находящимся в социально опасном положении.

7. Выполнение плана помощи заслушивается ежемесячно на заседании Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя организация обязана предоставить в УО отчёт о проделанной работе по реализации плана помощи. Педагог социальный обобщает всю информацию и передаёт до 2числа каждого месяца в СПЦ отчёт о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана помощи несовершеннолетнему, а также информацию об уклонении организаций от выполнения обязанностей или о не предоставлении информации.

 

ПАМЯТКА 

по заполнению акта целевого посещения несовершеннолетнего на дому 

Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения

 

Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи и т.и.)

Общий хронический беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи)

Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов и т.д.)

Антисанитарные условия в кухне (грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т.д.)

Неухоженные домашние животные

Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, грязное постельное белье, отсутствие спального места у ребенка)

Отсутствие продуктов питания, необходимых для правильного развития ребенка

Оценка условий воспитания и семейного климата

Отсутствие игрушек, книг, игр

Отсутствие места для игр

Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка

Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии, чужих посторонних людей

Следы побоев у членов семьи (у взрослых, детей)

Наличие в доме родителей, родственников с тяжелым формами физических и психических заболеваний

Проживание нескольких семей в одной квартире

Недоброжелательное отношение в посетителям

Недоброжелательные, конфликтные отношения между членами семьи друг к другу

   


 

  

 

 Перечень

документов учетно-профилактического дела учащегося, находящегося в социально опасном положении

1.     Карта персонифицированного учета;

2.     Выписка из протокола Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего находящегося в СОП, о продлении учета, о снятии с учета;

3.      Акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего (составляется на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС);

4.      Социально-педагогический портрет семьи;

5.     Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

6.      Карта сопровождения детей, находящихся в СОП;

7.      Психологическая характеристика учащегося;

8.      Рекомендации педагога-психолога участникам учебно-воспитательного процесса по результатам  диагностики несовершеннолетнего;

9.      Промежуточный анализ выполнения запланированных видов помощи несовершеннолетнему и их результативность;

10.    Отчет куратора группы предоставляется ежемесячно;

11.    Контрольные акты обследования составляются не  менее одного раза в месяц на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС;

12.    Характеристика на подростка, посещающего учреждение образования (предоставляет куратор);

13.    Табель успеваемости учащегося (по полугодиям);

14.    Табель учета пропусков занятий  учащимся (по полугодиям);

15.     Анализ проделанной работы с выводами и предложениями по окончанию сроков реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (является частью отчета о проделанной всеми субъектами профилактики работе).

16.                       Другая информация (копии сообщений, направляемых в заинтересованные службы, ответы  и т.д.). 

 

Перечень

документов, необходимых для ведения

учетно-профилактического дела учащегося, состоящего

на индивидуальном учете в рамках внутреннего контроля

 

1.     Ходатайство о постановке на внутренний учет

2.     Карта сопровождения учащегося, состоящего на индивидуальном учете в рамках внутреннего контроля ;

3.     Первичный акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего;

4.     Контрольный акт обследования на учащихся из семей «группы социального риска», составляетсяпо истечении 6 месяцев;

5.     Отчет куратора группы о работе с семьей и подростком (предоставляется заместителю директора по воспитательной работе (ежеквартально)

6.     Характеристика на учащегося (два раза в год)

7.     Табель успеваемости учащегося (по семестрам) Другая информация (копии сообщений, направляемых в заинтересованные службы, сообщения из других инстанций и т.д.). 

 

Перечень

документов, необходимых для ведения

учетно-профилактического дела учащегося, состоящего на учете в ИДН

 

1.     Карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на учете в ИДН;

2.     Выписка из протокола Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о постановке на учет несовершеннолетнего (в решении Совета по профилактике должно быть отражено закрепление  общественного воспитателя);

3.     Информация о совершении подростком правонарушения, преступления (информация о совершении правонарушения, преступления подростком высылается в учреждения образования инспекцией по делам несовершеннолетних, судом, КДН);

4.     Акт обследования условий жизни и воспитания  несовершеннолетнего (первичный);

5.     Индивидуальный план работы с подростком; 

6.     Табель посещаемости учебных занятий подростком (ежемесячно);

7.     Табель успеваемости (по семестрам);

8.     Психологическая характеристика на подростка;

9.      Рекомендации педагога-психолога участникам учебно-воспитательного процесса   по результатам  диагностики несовершеннолетнего, посещающего учреждение  образования;

10.     Характеристика на подростка (предоставляется куратором два раза в год);

11.     Контрольные акты обследования по истечении 6 месяцев на основе совместного посещения семьи со специалистами СППС;

12.      Отчет общественного воспитателя (за семестр);

13.      Другая информация (копии сообщений направляемых в заинтересованные службы, ответы,  сообщенияи т.д.).

  

Примерный перечень предупредительно-профилактических  мероприятий, рекомендуемых для использования в работе с учащимися, состоящими на различных видах учета. 

Содержание

1

Постановка на учет в учреждении образования. Закрепление общественного воспитателя

2

Составление и утверждение индивидуального плана работы

3

Принятие мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе:

  • - контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением;

  • - осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках и выполнение домашнего задания;

  • - привлечение на дополнительные занятия

4

Привлечение подростка к культурно-массовой работе, занятиям в кружках и секциях, вторичной занятости в каникулярное время

5

Проведение индивидуальных бесед по ситуативным проблемам, текущей успеваемости, причинам получения неудовлетворительных оценок, поведению,посещаемости, а также беседы на темы:

  • - отношение к социальным нормам и единым правилам поведения;

  • - права и обязанности учащегося и гражданина;

  • - конфликт и пути его разрешения;

  • - агрессия и ее причины;

  • - я и мое социальное  окружение;

  • - досуговая деятельность;

  • - вредные привычки и борьба с ними;

  • - навыки ЗОЖ;

  • - взаимоотношения в коллективе и семье

6

Организация посещения подростка на дому (в общежитии). Совместные рейды с инспектором ИДН, участковым инспектором

7

Постоянное взаимодействие с родителями учащихся.

Консультирование родителей.

Обсуждение проблем, поиск выхода из сложившейся ситуации

8

Работа по профилактике и предупреждению семейного неблагополучия.

Установление доверительных и партнерских  отношений с родителями подростка, привлечение их к участию в родительских  собраниях.

Рекомендовать методическую литературу родителям подростка

9

Подготовка родительских собраний по темам:

“Роль семьи в становлении личности подростка”,

“Правовое воспитание подростков в учебном заведении и семье”

10

Индивидуальные беседы с родителями на темы:

  • - ответственность родителей за воспитание детей;

  • - подростковая  агрессия и пути ее преодоления;

  • - наказание и поощрение  несовершеннолетнего;

  • - роль семьи в воспитании и развитии подростка;

  • - вредные привычки, навыки ЗОЖ;

  • - досуговая деятельность учащегося;

  • - административная ответственность.

11

Защита интересов и прав несовершеннолетнего.

Оказание своевременной комплексной помощи.

Работа комиссии по социальной защите прав учащихся

12

Обращение по месту работы родителей с просьбой о воздействии на родителей, безразличных к судьбе их детей или уклоняющихся от воспитания

13

Рассмотрение поведения подростка  на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

14

Обращения в заинтересованные организации: учреждения здравоохранения, учреждения образования, гор(рай) отделы образования, администрации районов, сельские исполнительные комитеты, ОВД, прокуратуру.


  

  

 

Функции куратора учебной  группы:

 

- изучение  условий жизни и воспитания учащихся;

- участие в выявлении учащихся, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

- изучение семей учащихся групп нового набора и оценка риска пребывания несовершеннолетних в неблагополучных семьях;

- содействие в адаптации учащихся групп нового набора к новым условиям жизнедеятельности;

- проведение индивидуальной работы с учащимися группы, а также родителями, чьи дети находятся на профилактическом учете;

- своевременное информирование заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, об изменениях, происходящих в неблагополучных семьях, в которых проживают несовершеннолетние;

- участие в разработке и реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- взаимодействие с семьями учащихся группы;

- анализ участия родителей в жизнедеятельности учебной группы;

- ведение карты сопровождения учащегося, состоящего на внутреннем контроле в учреждении образовании.

  

Возможные вопросы для обсуждения при

проведении бесед с учащимся, склонным к противоправному поведению

 

 1.     Учеба: любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с преподавателями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2.     Планы на будущее в отношении продолжения учебы, трудоустройства, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3.     Отношения со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей, причины выбора приятелей: по определенным личным качествам, по общности увлечения и т.д.

4.     Увлечения в настоящем и прошлом.

5.     Отношения с родителями, внутрисемейные отношения. В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживает ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи, а также впечатления несовершеннолетнего о чертах характера родителей.

6.     Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7.     Наиболее тяжёлые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания, как они сказались на учебе и положении среди сверстников. Наличие в настоящем и прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

8.     Сексуальные проблемы:

а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;

б) самооценка своей привлекательности;

в) начало половой жизни и скрытое опасение по поводу  своей сексуальной неполноценности.

  

СХЕМА

 проведения беседы с родителями

 1.           Ф.И.О. матери и отца (лиц, их заменяющих).

2.           Образование матери и отца (лиц, их заменяющих).

3.           Место работы, должность, контактный телефон.

4.           Члены семьи, живущие вместе с подростком.

5.           Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный угол в общей, наличие рабочего места).

6.           Семейные традиции (дни рождения, посещения кино, театра, религиозные обряды и т.д.).

7.           Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, уход за домашними животными, искусство и т.д.).

8.           Увлечения подростка (кружки, секции).

9.           Обязанности подростка по дому.

10.      Кто в основном занимается воспитанием.

11.      Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т.д.).

12.      Друзья-подростки, ходят ли в гости.

13.      Какие предметы не вызывают затруднений, а какие - вызывают.

14.      С каким настроением чаще всего приходит из учебного заведения.

15.      Как складываются отношения с педагогами и администрацией.

16.      Как складываются отношения со сверстниками в группе.

17.      Особенности здоровья подростка (нарушения осанки, зрения, слуха, хронические заболевания) и пожелания в связи с этим.

18.      Как часто посещаете родительские собрания.

19.      В каких делах группы смогли бы помочь (проведение бесед, оказание помощи в ремонте в учреждении образования, организация экскурсий, походов, досуговой деятельность).

20.      Какие индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть руководителям группы.

 


 

 

«ПУТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

 

Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор.

 

Формула выбора профессии

 

       Чтобы дойти до взвешенного решения этой формулы необходимо сделать семь шагов.

 

 

 Семь шагов к взвешенному решению

 

 1.СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

 

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

 

 2.СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.

 

Составьте список своих требований:

 

выбираемая профессия и будущий род занятий;

 

выбираемая профессия и жизненные ценности;

 

выбираемая профессия и жизненные цели;

 

выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

 

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

 

желательный уровень профессиональной подготовки;

 

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

 

желательные содержание, характер и условия работы.

 

3.ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ.

 

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

 

4.ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

 

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

 

 5.ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

 

 6.ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

 

 7.ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ.

 

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

 Выбор профессии - непростое дело, здесь есть свои правила и ошибки.

 

Ошибки в выборе профессии

 

1. ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕННОМУ

 

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

 

2. БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ.

 

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

 

 3. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ(за компанию, чтобы не отстать).

 

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.

 

 4. ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ - ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ - НА САМУ ПРОФЕССИЮ.

 

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

 

5. УВЛЕЧЕНИЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ИЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ.

 

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

 

 6. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ПРОФЕССИЕЙ ИЛИ ПЛОХОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЭТИХ ПОНЯТИЙ.

 

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

 

7. УСТАРЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

 

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

 

8. НЕУМЕНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ (склонностях, способностях).

 

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

 

  9. НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ,СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

 

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

 

10. НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПОРЯДКА ПРИ РЕШЕНИИ, ОБДУМЫВАНИИ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

 

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

 

 Выбор профессии многозначный процесс, на него влияют различные факторы.

 

Что влияет на выбор профессии

 

  1.ПОЗИЦИЯ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

 

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

 

  2.ПОЗИЦИЯ ТОВАРИЩЕЙ, ПОДРУГ.

 

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

 

  3.ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

 

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

 

  4.ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ.

 

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

 

  5.СПОСОБНОСТИ.

 

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

 

  6.УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ.

 

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

 

  7.СКЛОННОСТИ.

 

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени.

 

  8.ИНФОРМИРОВАННОСТЬ.

 

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

 

(продолжение презентации «Профинформирование как основа профориентационной деятельности в учреждениях общего среднего образования»)