Язык

  

 

 

 

Неделя психологии

вкл. .

     Неделя психологии в лицее – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.

Задачи:

  1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  2. формирование чувства успешности; 
  3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Открытие Недели психологии ознаменовалось выставкой психологической литературы «Галактика под названием «Психология».  В переходе лицея действовала выставка «Интересные факты психологии» (в течение недели в фойе и переходе лицея).  

                            

     С учащимися 1 – 2 курсов проведена анкета «Я выбираю…», целью которой

было оценить степень важности различных сфер жизни (активная деятельная жизнь, здоровье, интересная работа, материально обеспеченная жизнь и д.р.) для каждого учащегося в отдельности, а также в общем по курсам. В анкетировании приняло участие 50 учащихся 1 курса и 39 – 2 курса.

Общие  итоги были оформлены в виде диаграмм и вывешены  в переходе лицея (см. Приложение 1).

ДЕНЬ ВТОРОЙ. В фойе лицея начала действовать акция «Письмо психологу», где учащиеся и педагоги лицея смогли анонимно задать вопрос психологу, опустив листок в импровизированный почтовый ящик и получить ответ на него (анонимно).

 

С учащимися 1 курсов проведено мероприятие по психопросвещению «На что способен наш мозг». Цель:познакомить учащихся с необъятными возможностями нашего головного мозга.  Учащиеся с удовольствием изучали различные иллюзии восприятия, а также тренировали свой мозг с помощью различных способов.

       

 ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Проведение групповых бесед с учащимися на тему «Подростковая жестокость и агрессия».

Цели:   

  1. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  2. Воспитание нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать, сочувствие.
  3. Содействие в формировании позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками бесконфликтного общения и социального взаимодействия.

В начале беседы учащимся был представлен видеоролик о детской жестокости, который потом обсуждался группой, выяснялись причины, формы, последствия и ответственность жестокого поведения подростков. Использовались методы мозгового штурма, анкетирование учащихся по вопросу подростковой жестокости и ее актуальности в современном мире. Также с учащимися проработаны статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь, касающиеся причинения телесных повреждений. Даны конкретные рекомендации по бесконфликтному общению со сверстниками, окружающими взрослыми.

В этот день педагогом-психологом всем желающим раздавались рекомендации  «Как избавится от плохого настроения» (буклет). Заметив у себя первые признаки отвратительного настроения, упадка духа или волну депрессии, нужно сразу же принять меры. Если этого не сделать, можно отравить жизнь не только себе, но и  окружающим.  Все рецепты быстрого и безопасного подъема духа, условно разделенные  на такие категории: для души, для тела и универсальные, описаны в данном буклете.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. Для учащихся 1 курса проведено коррекционное занятие «Цветное настроение». Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы учащихся. В начале занятия ребята выбрали цвет своего настроения, а затем познакомились со значением каждого цвета (презентация).

                               

       Узнали и о том, что о человеке может рассказать цвет его одежды. Проработали некоторые способы борьбы с негативными эмоциями с помощью релаксационной техники. Отработали навыки саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, способности конструктивного взаимодействия при помощи арт-терапевтического упражнения «Парное рисование».

                              

  

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. В заключение Недели психологии педагогом-психологом проведен семинар-практикум для педагогов  «Система профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних». Наряду с актуализацией теоретических знаний педагоги ознакомились с рядом интерактивных методов работы по профилактике зависимостей на практике. Отработали упражнения «Мозговой штурм», с помощью которого определили изменения в здоровье,  личности подростка, изменения в семье и социальном окружении; упражнение «Пересменки», которое позволяет выявить взгляд на проблему наркомании каждого учащегося; «PRES»метод – высказывание своей точки зрения на проблему, используя специальный шаблон и др. В ходе семинара педагоги тренировали свои профессиональные навыки по распознаванию признаков развития аддиктивного поведения подростков.

                                                

Неделя психологии прошла достаточно активно, большое количество участников было вовлечено в проводимые  мероприятия. Все поставленные задачи были с успехом достигнуты.