флаг
герб
чечерск

План работы педагога-психолога на 2018 – 2019 учебный год

вкл. .

План

работы педагога-психолога

УО  «Чечерский государственный профессиональный лицей»

на 2018-2019 учебный год

Цель:  психолого-педагогическое сопровождение личности учащихся в процессе профессионального образования; формирование у учащихся психологической готовности к самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.

 Задачи:

  • изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия;
  • создание условий для формирования у учащихся  основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций;
  • создание благоприятных психологических условий для сотрудничества в диаде «лицей-семья»;
  • предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии личности учащихся;
  • содействие развитию способностей у учащихся осознанному и мотивированному отношению к овладению своей профессией;
  • повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса;
  • оказание психологической поддержки учащимся, родителям и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
  • оказание помощи всем участникам образовательного  процесса в решении возникающих проблем во взаимодействии с учащимися;

 Раздел 1.Психодиагностическая работа.

Направление и содержание деятельности

Категория участников

Сроки

исполнения

1

Изучение вновь прибывшего контингента учащихся:

-наблюдение;

-работа с анкетами;

-беседы с мастерами и кураторами групп;

- индивидуальные беседы с учащимися;

 

 

Учащиеся 1 курса

 

 

Сентябрь

2

    Изучение индивидуально-психологических особенностей личности:

-диагностика (ПД) обучающихся нового набора (самооценка психических состояний (Айзенк);

 

 

 

- диагностика выявления риска суицида среди учащихся («Опросник суицидального риска»)

 

- психосоциальное анкетирование (опросник «Риск химической зависимости»)

 

- диагностика типа акцентуации характера (методика «Чертова дюжина»)

 

 

 

 

 

- методика «Социометрия» Дж.Морено

 

 

-анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

 

Учащиеся

1 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Учащиеся 1-2 курсов

 

 

Учащиеся 1-3 курсов

 

 

Учащиеся

1 курса, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП,

учащиеся-сироты

 

Учащиеся 1 курса

 

Учащиеся 1-2 курсов

 

 

Сентябрь,

Март (повторно)

для 1 курса

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

  

Ноябрь

 

 

Декабрь, Апрель

3

Диагностика самооценки, волевого самоконтроля, состояния агрессивности, склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», суицидальному поведению, детско-родительских отношений и т.д.

Учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

В течение года

согласно индивидуальным планам работы

4

Составление психологических характеристик, заключений и рекомендаций на учащихся

Учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, в группе риска

Сентябрь, далее по мере выявления и постановки на учет

5

Индивидуальная диагностика по инициативе психолога или по запросу учащихся, педагогических работников

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

6

Изучение особенностей семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей в семьях учащихся

Учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, родители

По запросу педагогических работников, администрации

7

Мониторинг качества воспитания в учреждении образования

Учащиеся 1-3 курсов

В течение года по плану мониторинга

 Раздел 2.Консультационная работа (индивидуальные беседы)

Направление и содержание деятельности

Категория

участников

Сроки исполнения

1

Индивидуальные беседы по запросу учащихся и по инициативе кураторов, мастеров, родителей учащихся

 

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

 В течение года согласно графику работы

2

Индивидуальные беседы с педагогическими работниками по организации взаимодействия с учащимися

Педагогические работники

 В течение года согласно графику работы

3

 Консультирование по результатам анкетирования и диагностик

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

По итогам диагностических исследований

4

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

Родители

В течение года согласно графику работы

Раздел 3.  Коррекционно-развивающая работа с учащимися

Направление и содержание деятельности

Категория

участников

Сроки

исполнения

1

 Проведение адаптационного тренинга для учащихся нового набора: «Знакомство»

 

Учащиеся

1 курса

Сентябрь

 

 

2

 

2.1

Коррекционные занятия по темам:

 

«Люди рождены, чтобы жить»

Учащиеся 1 курса, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

 

 

Сентябрь

2.2

«Процесс обучения»

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

 

 Октябрь

2.3

«Мой внутренний мир»

Учащиеся 1 курса, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Ноябрь

2.4

«На что способен наш мозг»

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Декабрь

2.5

«Кто такие родители?»

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Январь

2.6

«На что потратить жизнь»

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Февраль

2.7

«Как справится со стрессом»

Учащиеся 1 -2 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Март

2.8

«Ты тот, кто ты есть»

Учащиеся 1 -2 курсов, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты 

Апрель

2.9

«Я и мой выбор»

Учащиеся 3 курса, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП,  учащиеся-сироты

Июнь

3

Коррекционные занятия по индивидуальному и групповому запросу

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

4

Коррекционные занятия, направленные на профилактику и коррекцию асоциального поведения в подростковом возрасте

 

Учащиеся-сироты,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП

В течение года, согласно индивидуальным планам работы

Раздел 4.Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Популяризация новинок в области психологии

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

 

2

Выявление и индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению

Учащиеся 1-3 курсов

В течение года

3

Посещение социально-неблагополучных семей, родителей учащихся с отклоняющимся поведением

Учащиеся, родители

В течение года

4

Психологическое просвещение для педагогических работников:

- практическое занятие «Предупреждение самоповреждающего поведения у учащихся»

- практикум «Тактика выявления учащихся, находящихся в состоянии наркотического опьянения»;

-  информ-дайджест «Буллинг»

 

- круглый стол: «Правила эффективного педагогического взаимодействия куратора группы с родителями учащихся»

 

 - семинар-практикум «Конфликт в жизни подростков и пути его урегулирования» 

 

- обучающий семинар «Система профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних»

 

 - семинар-практикум с элементами тренинга: «Профилактика СЭВ и поддержка психического здоровья педагогов»

 

 

 

 

Педагогические

работники

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Январь

                 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

5

Оказание помощи  в подготовке и проведении  воспитательных мероприятий

Педагогические

работники

В течение года

6

Выступление на родительских собраниях:

Родители

В течение года

7

Выступление на педагогических Советах по психологической тематике:

- адаптация учащихся нового набора;

- профилактика суицидального поведения;

-профилактика зависимого поведения среди учащихся

 

 

Педагогические

работники

 

 

По плану педсовета

8

Подбор материалов по различной тематике  для оформления стенда психологической службы и страницы СППС сайта учреждения

 

Педагог-психолог

В течение года

9

Участие в работе Совета профилактики

Педагог-психолог

Ежемесячно

10

 

 

10.1

Подготовка материалов   и проведение профилактических работы в группах на различные тематики:

 

Все в твоих руках  (с элементами тренинга);

 

 

 

Учащиеся 1 курса

 

 

 

 

Сентябрь

 

10.2

Мой внутренний мир (презентация ко Дню психического здоровья с последующим обсуждением);

Учащиеся 1-3 курса, учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Октябрь

10.3

Выбираем жизнь без сигарет (видеолекторий к Всемирному дню некурения с последующим обсуждением)

Учащиеся 1-3 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Ноябрь

10.4

Быть здоровым модно – быть здоровым можно

(практическое занятие по формированию навыков уверенного отказа, умения сказать «нет»)

Учащиеся 1 курса

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Декабрь

10.5

 Семейные взаимоотношения (практическое занятие с использованием упражнений по межличностной коммуникации)

Учащиеся 1-3 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Январь

10.7

Проступок. Правонарушение. Преступление (встреча с сотрудниками правоохранительных органов)

Учащиеся 1-3 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Февраль

10.8

Искусство ежедневного общения (занятие с элементами тренинга)

Учащиеся 1-3 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Март

10.9

Жестокое поведение в подростковом возрасте (встреча-диспут с сотрудниками правоохранительных органов, общественных организаций)

Учащиеся 1-2 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Апрель

10.10

Мой дом - моя крепость (видеолекторий с последующим обсуждением)

 

Учащиеся 1-3 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Май

10.11

Компьютер – друг или враг? (практическое занятие по формированию безопасного поведения в среде Интернет, профилактике игровой зависимости)

 

Учащиеся 1 курса,

учащиеся, с которыми проводится ИПР,  состоящие на ВЛК,  в СОП, учащиеся-сироты

Июнь

11.

 

11.1

Организация и проведение тематических недель и месячников:

Месячник по профилактике суицидоопасного поведения

 

 

Учащиеся 1-3 курсов, педагогические работники

 

 

Сентябрь

11.2

Неделя правовых знаний

Ноябрь

11.3

Неделя СППС

Февраль

11.4

Неделя психологии

Апрель

 Раздел 5.Организационно-методическая работа

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Изучение периодической литературы  и книжной продукции психологического направления

Педагог-психолог

В течение года

2

Пополнение библиотеки педагога-психолога и популяризация литературы психолого-педагогического характера

Педагог-психолог

В течение года

3

Накопление и разработка материалов психологических исследований, диагностических материалов и коррекционных программ 

Педагог-психолог

В течение года

4

Составление, оформление и ведение документации

Педагог-психолог

В течение года

5

Разработка рекомендаций по результатам диагностик

Педагог-психолог

В течение года

6

Работа с научно-методической литературой, посещение учебно-методического центра

Педагог-психолог

В течение года

7

Обновление стенда СППС и раздела «СППС» на сайте учреждения

Педагог-психолог

1 раз месяц

8

Участие в работе:

инструктивно-методических совещаний,

педагогических советов, 

городских и республиканских мероприятиях, семинарах,

курсах повышения квалификации и др.

 

 

Педагог-психолог

 

по плану ИМС

по плану педсовета

по плану РИК

по плану РИПО

Раздел 6.Работа по профориентации

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Индивидуальные беседы с  учащимися по профориентации с учетом потребностей регионального рынка труда

Учащиеся выпускных групп

Апрель - май

2

 Рекомендации по развитию профессионально значимых качеств учащихся (по результатам бесед, проведенных диагностик)

Педагогические работники,

учащиеся

 

В течение года

3

Профориентационные (интерактивные) занятия:

 - Моя профессия – мой выбор

- Самопрезентация

Учащиеся 1-2 курс

 

Май

Июнь

4

 

- Технологии успешного трудоустройства

Учащиеся-выпускники

 

Июнь

5

Профориентационная работа с учащимися школ  в 6-ой школьный день:

- профориентационные  игры «Кем быть?», «Автопортрет», «Кто есть кто?», «Детективы» и др.

-психологический тренинг «Формирование профессиональной направленности»

-игра-расследование «Происшествие в 7 «Б»

 

Учащиеся школ

 

 

1 раз в месяц

 Раздел 7.Работа в общежитии

                                           

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Оказание помощи в адаптации к условиям проживания в общежитии: проведение адаптационного тренинга, проведение индивидуальных бесед

Учащиеся нового набора, проживающие в общежитии

 

Сентябрь-октябрь

2

Посещение учащихся с целью изучения психологического климата в комнатах, в общежитии в целом, занятости в свободное время

Учащиеся, проживающие в общежитии

Согласно графику работы

3

Коррекционные занятия:

 

 

 

Учащиеся, проживающие в общежитии

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, проживающие в общежитии

 

Сентябрь

3.1

«Будем знакомы!»

3.2

«Наши эмоции»

Октябрь

3.3

«Без наркотиков!»

Октябрь

3.4

«Моя родная сторона» в рамках Года малой родины

Ноябрь

3.5

«Безопасный интернет»

Ноябрь

3.6

«Путь к успеху»

Декабрь

3.7

«Битва полов»

Январь

3.8

«Раскрась свой мир»

Февраль

3.9

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Февраль

3.10

«Будь уверен в себе!»

Март

3.11

«Скульптура семьи»

Март

3.12

«Цветное настроение»

Апрель

3.14

«Нет - мой ответ»

Апрель

3.15

«Тайный мир эмоций»

Май

3.16

«Моя жизненная роль»

Май

3.17

«Психологическая подготовка к экзаменам»

Июнь

4

Психологическая диагностика и индивидуальные беседы (по запросу)

Учащиеся, проживающие в общежитии

Согласно графику работы

5

Индивидуальные беседы и рекомендации по работе с учащимися, имеющими трудности в адаптации

Воспитатели общежития

Согласно графику работы