флаг
герб
чечерск

План работы педагога-психолога на 2017 – 2018 учебный год

вкл. .

План

работы педагога-психолога

УО  «Чечерский государственный профессиональный лицей»

на 2017-2018 учебный год

Цель: психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого в процессе профессионального образования; формирование у учащегося психологической готовности к самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.

 Задачи:

  • повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса;
  • изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия;
  • выявление и развитие природных способностей и творческого потенциала личности;
  • создание условий для формирования у обучающихся  основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций;
  • создание благоприятных психологических условий для сотрудничества в диаде «лицей-семья»;
  • содействие развитию способностей у обучающихся, осознанному и мотивированному отношению к овладению своей профессией;
  • предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии личности;
  • оказание психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
  • оказание помощи всем участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем;
  • оказание содействия обучающимся  в становлении мировоззрения.

  

Раздел 1.Психодиагностическая работа.

 

Направление и содержание деятельности

Категория участников

Сроки

исполнения

1

Изучение вновь прибывшего контингента учащихся:

-наблюдение;

-работа с анкетами;

-беседы с мастерами и кураторами групп;

- индивидуальные беседы с учащимися;

 

 

Учащиеся 1 курса

 

 

Сентябрь

2

    Изучение индивидуально-психологических особенностей личности:

-диагностика (ПД) обучающихся нового набора (самооценка психических состояний (Айзенк);

 

 

- диагностика выявления риска суицида среди учащихся («Опросник суицидального риска»)

 

- психосоциальное анкетирование (опросник «Риск химической зависимости»)

 

- диагностика типа акцентуации характера (методика «Чертова дюжина»)

 

 

 

-анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»;

 

 

Учащиеся

1 курса, учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП,

учащиеся-сироты

 

Учащиеся 1 курса

 

Учащиеся 1 курса

 

 

Учащиеся

1 курса, учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП,

учащиеся-сироты

Учащиеся 1 курса

 

 

Сентябрь

Март (повторно)

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Апрель

3

Диагностика самооценки психических состояний (методика Айзенка), волевого самоконтроля, состояния агрессивности, склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П», суицидальному поведению

Учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП, учащиеся-сироты

В течение года

4

Составление психологических характеристик, заключений и рекомендаций на учащихся

Учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП, группе риска

В течение года

5

Индивидуальная диагностика по инициативе психолога или по запросу учащихся, педагогических работников

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

6

Изучение особенностей семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей в семьях учащихся

Учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП, учащиеся-сироты, родители

 

По запросу педагогических работников, администрации

 

Раздел 2.Консультационная работа (индивидуальные беседы)

 

Направление и содержание деятельности

Категория

участников

Сроки исполнения

1

Индивидуальные беседы по запросу учащихся и по инициативе педагога-психолога

 

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП, учащиеся-сироты

 В течение года согласно графику работы

2

Индивидуальные беседы с педагогическими работниками

Педагогические работники

 В течение года согласно графику работы

3

 Консультирование по результатам анкетирования и диагностик

Учащиеся 1 -3 курсов, учащиеся, состоящие на учете в ИДН, ВЛК, СОП, учащиеся-сироты

По итогам диагностических исследований

4

Индивидуальные беседы с родителями учащихся

Родители

В течение года согласно графику работы

       

Раздел 3.  Коррекционно-развивающая работа с учащимися

 

Направление и содержание деятельности

Категория

участников

Сроки

исполнения

1

 Проведение адаптационного тренинга для учащихся нового набора

 

Учащиеся

1 курса

Сентябрь

 

 

2

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на создание благоприятного психологического микроклимата и полноценную социализацию для учащихся с ОПФР в лицее

Учащиеся ОПФР 2 курса

1 раз в неделю

3

 

 

 

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Коррекционные занятия, направленные на профилактику и коррекцию асоциального поведения в подростковом возрасте:

 

«Мои права и обязанности»

«О культуре поведения»

«Я учусь планировать или мои жизненные цели»

«Прощай зависимость»

«На что потратить жизнь»

«Управление гневом»

«Я и мой выбор» и пр.

 

 

 

Учащиеся сироты,

учета ИДН, ВЛК, учащиеся СОП

 

 

 

 

 

В течение года, согласно индивидуальным планам помощи

4

Коррекционные занятия по индивидуальному и групповому запросу

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

 

Раздел 4.Психопросвещение и психопрофилактика

 

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Популяризация новинок в области психологии

Учащиеся, педагогические работники

В течение года

 

2

Выявление и индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению

Учащиеся 1-3 курсов

В течение года

3

Посещение социально-неблагополучных семей, консультации родителей учащихся с отклоняющимся поведением

Учащиеся, родители

В течение года

4

Психопросвещение для педагогических работников:

 - практикум «Тактика выявления учащихся, находящихся в состоянии наркотического опьянения»

- «Девиант – кто он?»

- круглый стол: «Пути эффективного взаимодействия куратора группы с родителями учащихся»

 - семинар-практикум: «Как не сгореть на работе»;

 

 

Педагогические

работники

 

 

Октябрь

 

Январь

                 

Март

 

Май

5

Оказание помощи  в подготовке и проведении  воспитательных мероприятий

Педагогические

работники

В течение года

6

Выступление на родительских собраниях:

«Безопасный интернет»

«Подросток и наркотики»

«Занятость в свободное время. Досуг молодежи»

«Секретный мир наших подростков»

 

Родители

Сентябрь

 

Январь

 

Май

7

Выступление на педагогических Советах по психологической тематике:

- адаптация учащихся нового набора;

- профилактика суицидального поведения;

-профилактика зависимого поведения среди учащихся

 

 

Педагогические

работники

 

 

По плану педсовета

8

Подбор материалов по различной тематике  для оформления стенда психологической службы

 

Педагог-психолог

В течение года

9

Участие в работе Совета профилактики

Педагог-психолог

Ежемесячно

10

 

 

10.1

10.2

 

10.3

 

10.4

 

10.5

10.6

10.7

10.8

10.9

10.10

Подготовка материалов   и проведение профилактических бесед в группах на различные тематики:

 Я в этом мире не один (круглый стол);

Мой внутренний мир (презентация ко Дню психического здоровья);

Еще раз о вреде курения (видеолекторий к Всемирному дню некурения)

Твое здоровье в твоих руках (презентация к Всемирному дню борьбы со СПИДом)

Правовой колокол (презентация)

Жестокое поведение в подростковом возрасте

Стать самим собой (занятие с элементами тренинга)

Все начинается с семьи (видеолекторий)

Правила выбора профессии (презентация)

Как подготовиться к экзаменам (презентация)

 

 

 

Учащиеся 1-3курсов,

учащиеся-сироты, учащиеся состоящие на

учете в  ИДН, ВЛК, учащиеся СОП

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 Раздел 5.Организационно-методическая работа

                                          

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Изучение периодической литературы  и книжной продукции психологического направления

Педагог-психолог

В течение года

2

Пополнение библиотеки педагога-психолога и популяризация литературы психолого-педагогического характера

Педагог-психолог

В течение года

3

Накопление и разработка материалов психологических исследований, диагностических материалов и коррекционных программ 

Педагог-психолог

В течение года

4

Составление, оформление и ведение документации

Педагог-психолог

В течение года

5

Разработка рекомендаций по результатам диагностик

Педагог-психолог

В течение года

6

Работа с научно-методической литературой, посещение учебно-методического центра

Педагог-психолог

В течение года

7

Обновление стенда СППС

Педагог-психолог

1 раз в квартал

8

Участие в работе:

инструктивно-методических совещаний,

педагогических советов, 

городских и республиканских мероприятиях, семинарах,

курсах повышения квалификации и др.

 

 

Педагог-психолог

 

по плану ИМС

по плану педсовета

по плану РИК

по плану РИПО

 

Раздел 6.Работа по профориентации

 

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Индивидуальные беседы с  учащимися по профориентации с учетом потребностей регионального рынка труда

Учащиеся выпускных групп

Апрель - май

2

 Рекомендации по развитию профессионально значимых качеств учащихся (по результатам бесед, проведенных диагностик)

Педагогические работники,

учащиеся

 

В течение года

3

Профориентационные занятия с учащимися:

- Ты и твоя будущая профессия

-Технологии успешного трудоустройства

Учащиеся-выпускники

 

Май

Июнь

4

Профориентационная игра с учащимися школ

-«Портрет моей профессии»

-Психологический тренинг «Формирование профессиональной направленности»

-Игра-расследование «Происшествие в 7 «Б»

-Игра-викторина  «Что такое СПИД?»

 

Учащиеся школ

 

 

1 раз в месяц

 Раздел 7.Работа в общежитии

                                           

Направление и содержание

деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

1

Оказание помощи в адаптации к условиям проживания в общежитии: проведение адаптационного тренинга, проведение индивидуальных бесед

Учащиеся нового набора, проживающие в общежитии

 

Сентябрь-октябрь

2

Посещение учащихся с целью изучения психологического климата в комнатах, в общежитии в целом, занятости в свободное время

Учащиеся, проживающие в общежитии

Согласно графику работы

3

Групповые беседы:

-беседы с целью выявления жизненных принципов, нравственных позиций, отношения к труду, учебы;

-беседы по личным проблемам;

-беседы профилактического характера о вреде алкоголя, табакокурения, токсических веществ, наркотиков

 

 

Воспитатели,

учащиеся

 

 

Ежемесячно 

4

Психологическая диагностика и индивидуальные беседы (по запросу)

Учащиеся

Согласно графику работы

5

Индивидуальные беседы и рекомендации по работе с учащимися, имеющими трудности в адаптации

Воспитатели общежития

Согласно графику работы