флаг
герб
чечерск

План работы педагога социального на 2018 – 2019 учебный год

вкл. .

ПЛАН РАБОТЫ

педагога социального на 2018-2019 учебный год

УО "Чечерский государственный профессиональный лицей"

Цель деятельности: Содействие в создании  условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся учреждения образования, семье, социальном окружении; социально-педагогическая поддержка и защита обучающихся, их  развитие,  воспитание, образование.

Основные задачи:

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности  к социальной среде;
  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  •  Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • Координация взаимодействия преподавателей, родителей (лиц, из заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
  • Диагностика проблем учащихся.

 

 

Месяц

Направление деятельности

 

Категория

Профилактичес-кая и информационно-просветительская деятельность

Консультирование

Диагностичес-кая работа

Коррекционно- развиваю- щая работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Работа с учащимися

1. Заседание Совета по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолет-них.

2.Информационный час «Твои права»-ознакомление с Правилами внутреннего распорядка в лицее

3. Проведение недели профилактики суицидального поведения(согласно отдельного плана)

1.Консультирование учащихся по вопросам построения конструктивных отношений с педагогами, родителями, сверстниками

2.Индивидуальное консультирование(по запросу)

3. Круглый стол  «Как не стать жертвой  правонарушения»   (с приглашением инспектора ИДН, заместителя председателя КДН)

1.Составление социального паспорта лицея на основе анализа социально-педагогической диагностики

1.Индивидуаль-ная коррекционно-развивающая работа с учащимися находящимися на  ИПР, СОП

1.Налаживание схемы межведомствен-ного взаимодействия с учреждениями здравоохране- ния, ИДН, КДН, СПЦ

1.Оформление документации, составление годового и тематических планов

2. Ведение банка учащихся, состоящих на различных видах учета.

2.Работа с педагогами

1.Информирование кураторов и мастеров п/о о работе с учащимися лицея состоящими на учете ИПР, СОП, учащимися, находящимися на гос. обеспечении

2. Индивидуальное консультирование по вопросам адаптации учащихся групп 1 курса

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от    24 .11.2006 г. № 18

 

3.Работа с родителями

1. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся.

 

1.  Родительские собрания по группам.

 

1. Посещение семей учащихся первого курса на дому. Выявление семей находящихся в социально-опасном положении

1.Организация взаимодействия с родителями учащихся, проживающих в общежитии

 1. Составление социально педагогических характеристик групп, лицея.

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Работа с учащимися

1.Участие в заседании Совета профилактики.

2.Наблюдение за учащимися

3. Неделя правовых знаний (согласно отдельного плана) групп 1 курса

1. Организация работы с учащимися, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, СОП.

1.Анкета «Идеологи-ческое воспитание»

2. Анкета «Отношение к профессии»

1.Индивидуаль-ная коррекционно – развивающая работа с учащимися находящимися на учете ИПР, СОП

1.Выявление и учет несовершенно-летних состоящих на учете  ИПР, СОП (1-3 курсы)

2. Обеспечение процесса адаптации учащихся различных категорий

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

Анализ адаптации учащихся нового набора. (по ответам из школ, по итогам наблюдения)

1.Практическое занятие для педагогов «Тактика выявления учащихся, находящихся в состоянии наркотического опьянения» (с приглашением специалиста ЦРБ)

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

3.Работа с родителями

Рейд «Семья»

1.Индивидуальное консультирование Тема: «Права и обязанности учащегося»

 

1.Изучение условий жизнедеятель-ности семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Составление актов жилищно-бытовых условий.

1.Выявление малообеспеченных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания учащихся

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, находящимися в СОП, ИПР

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

1.Работа с учащимися

1.Участие в заседании Совета профилактики.

2.Неделя правовых знаний (согласно отдельного плана)

1.  Конкурс плакатов «Что мешает жить здорово?»(профилактика СПИДа, венерических заболеваний)

 

 

2.  Акция ,посвященная

всемирному Дню борьбы с курением «Стоп- ТАБАК»

(по отдельному плану)

 

3. Круглый стол «Преступность-это проблема вечная?»

4. Викторина «Знаешь ли ты закон?»

 Анкета «Здоровый образ жизни» 

1.Индивидуаль-ная работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП

1.Обеспечение процесса адаптации детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей

2.Реализация планов помощи детям, признанных находящимися  в СОП

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с банком данных категорий учащихся, требующих социально – педагогической и психологической помощи

2.Работа с педагогами

1.Рейд «Подросток».

1.Индивидуальное консультирование учащихся (по запросу)

 

 

Взаимодействие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24.11.2006 г. № 18 и от          5.05.2009 № 5

Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

3.Работа с родителями

1.Беседа «Особенности подросткового возраста»

1. Посещение семей учащихся, состоящих на различных видах учета, с целью обследования жилищно-бытовых условий

2.Акты обследования (1 курс)

 

1.Выявление неблагополуч-ных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания учащихся

 

Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Работа с учащимися

1.Акция «СТОП СПИД!» (согласно отдельного плана)

2. Круглый стол « Мое здоровье +мои привычки=моя жизнь?»

3.Организационная работа Совета профилактики

1.«Задержан сотрудниками РОВД - как себя вести?» встреча с инспектором ИДН.

 

1. Тест «Определение степени мотивации личности к успеху в работе» 

1.Индивидуаль-ная работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП, сироты

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанными находящимися в СОП, состоящих на учете в  ИПР

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

1.ИМС. Организация занятости учащихся в период каникул.

1.Анализ проведения мониторинга  качества воспитания (за полугодие)

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от          5 .05.2009 № 5

 

3.Работа с родителями

1. Проведение родительские собрания по итогам первого полугодия.

1.Посещение учащихся состоящих на различных видах учёта в семьях во время каникул.

 

1.Выявление неблагополуч-ных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания 

 

 

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

 

 

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Работа с учащимися

1. Организация встречи с участковым инспектором ИДН

2. Участие в заседании  Совета профилактики

1.Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»

1.Анкета «Информационная культура»

1.Индивидуаль-ная коррекционно – развивающая работа с учащимися, состоящими на учете  ИПР, СОП

2. Групповое занятие «Мои права и обязанности»

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанных находящимися в СОП, состоящих на учете  ИПР

 

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

1.Посещение семей учащихся, состоящих на различных видах учета, с целью обследования жилищно-бытовых условий.

 1. Круглый стол «Правила эффективного педагогического взаимодействия куратора группы с родителями учащихся»

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от 24 .11.2006 г. № 18 и от 5.05.2009 № 5

 

3.Работа с родителями

1.Встреча с врачом наркологом «Подростковый алкоголизм и его последствия»

1.Индивидуальные консультации с родителями учащихся требующих особого педагогического внимания.

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей 2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Работа с учащимися

1.Участие в заседании Совета профилактики.

1. Неделя СППС (по отдельному плану)

1.Индивидуальное консультирование сирот.

2.Информационный  час: «Правовое просвещение»

1. Тест «Предпринима-тельские способности» 

1.Индивидуаль-ная коррекционно – развивающая работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанных находящимися в СОП, состоящих на учете  ИПР

1.Разработка, подготовка материалов для сайта учреждения

2.Работа с педагогами

1.Рейды: «Подросток», «Семья».

1. Индивидуальное консультирование по работе с учащимися находящимися в СОП.

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

 

3.Работа с родителями

1. Родительский лекторий «От противостояния к пониманию»

1.Индивидуальное консультирование (по запросу). Половое воспитание.

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей 2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания  учащихся

 

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

1.Работа с учащимися

1.Участие в заседании Совета профилактики.

2.Мероприятия ко Всемирному дню борьбы с наркоманией (по отдельному плану)

1.Индивидуальное консультирование (по запросу)

 

1.Тест «Мотивация потребления алкоголя»

2.Анкета «Наша жизнь в общежитии глазами каждого»

1.Индивидуаль-ная коррекционно – развивающая работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанных находящимися в СОП, состоящих на учете в ИПР

 

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

1.Участие в заседании Совета профилактики.

1.Проведение беседы по теме: «Никотин - медленный яд»

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

1.Подготовка методических материалов «В помощь куратору группы»

3.Работа с родителями

1. Рейд «Семья».

1.Индивидуальное консультирование (по запросу)Тема: «Общение в группе»

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей 2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Работа с учащимися

1.Организация летней занятости учащихся – сирот, учащихся, с которыми проводится ИПР.

2.Участие в  работе Совета профилактики

3.Групповое занятие: «Право на каждый день»

1.Мероприятия, посвященные Дню Чернобыльской трагедии «Атомная трагедия XXвека» (согласно отдельного плана)

1. Анкета «Определение готовности к семейной жизни»

2.Беседы с сотрудниками (ИДН, ГАИ, МЧС) на тему : «Мы в ответе за свои поступки»

1.Индивидуаль-ная коррекционно – развивающая работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанных  находящимися в СОП, состоящих на учете  ИПР

 

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

1. Рейд «Семья».

2.Семинар: «Система профилактики вредных привычек среди несовершенно-летних»

1. Поведение беседы «Безопасное лето»

2.Индивидуальное консультирование (по запросу)Тема: «Влияние компьютера на организм подростка»

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

1.Методическое сопровождение куратора групп на тему: «Бесконфликтное общение»

3.Работа с родителями

1. Проведение беседы«Как предупредить конфликт в семье?»

1.Индивидуальное консультирование (по запросу)Тема:«Компьютер-ная зависимость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

1.Работа с учащимися

1.Участие в заседании Совета профилактики.

 2. Акция «Здоровые легкие» (по отдельному плану)

 

1. Социально-психологический форум для учащихся – сирот: «Как правильно построить жизнь после окончания лицея».

2.«Организация летнего оздоровления, занятости и питания учащихся из детей сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей. Патронат».

1. Тест «Самооценка отношения к природе»

 

1.Цикл тематических встреч  учащихся, состоящих на различных видах учета со специалистами ОСВОД, ГАИ, РОЧС, ЦРБ

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

Заседание методической комиссии. Патронат.

1.Индивидуальное консультирование (по запросу).  Патронатное воспитание.

 

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

 

3.Работа с родителями

1.Родительское собрание: Летняя занятость (для родителей учащихся состоящих на различных видах учёта).

1.Индивидуальное консультирование (по запросу) Патронатное воспитание. Летняя занятость.

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Ю

Н

Ь

1.Работа с учащимися

1.Участие в работе Совета профилактики

2.Проведение инструктажа «Безопасное лето»

 

1.Индивидуальное консультирование (по запросу). Летняя занятость.

1. Тест «Детско- родительские отношения»

1.Индивидуаль-ная работа с учащимися, состоящими на учете ИПР, СОП

1.Реализация индивидуаль-ных планов помощи учащимся, признанных находящимися в СОП, состоящих на учете в  ИПР

1.Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

2.Работа с педагогами

1.Участие в заседании методической комиссии.

1.Индивидуальное консультирование (по запросу)

 Анализ мониторинга качества воспитания

 

1.Взаимо-действие с педагогами по реализации Декрета Президента РБ от   24 .11.2006 г. № 18 и от 5 .05.2009 № 5

 

3.Работа с родителями

1. Участие  в родительском собрание: Летняя занятость (для родителей учащихся состоящих на различных видах учёта). Патронатное воспитание.

1.Индивидуальное консультирование (по запросу)

 

1.Выявление малообеспечен-ных семей

2.Взаимо-действие с различными органами и организациями по вопросу воспитания учащихся