Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра
Распространение наркомании в среде несовершеннолетних является одной из актуальных социальных проблем. Растет число детей и подростков, имеющих опыт употребления наркотических и токсических веществ, резко снижается возрастная планка приобщения к наркотикам. Наркомания несовершеннолетних приобретает универсальный характер – среди тех, кто знакомится с наркотиками, не только дети и подростки группы риска (из «неблагополучных»семей, имеющих проблемы с поведением и т.д.), но и те кто не вызывает тревоги у родителей и педагогов.
Педагогическая профилактика должна носить опережающий, не запрещающий, а конструктивно позитивный характер.
Куратором определяется форма проведения мероприятия, та, которая бы максимально содействовала решению поставленных задач.
Учащиеся же должны воспринимать мероприятие как важное и интересное для них дело, которое становится частью их ученической жизни и их конкретной деятельностью. В процессе такой деятельности они приобретают многие жизненные навыки и развивают уже имеющиеся умения. Заинтересованность и активность учащихся окажут в этом процессе неоценимую помощь. Очень важна атмосфера сотрудничества. Такая атмосфера исключает тон приказа, предусматривает и позволяет возражения и советы со стороны ребят. В данной методической разработке приводится сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра», проведенного куратором группы 49. Материал данной разработки можно использовать на кураторских часах в группах всех специальностей, посвященных пропаганде ЗОЖ.
Цель внеклассного мероприятия: Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни
Ожидаемые результаты:
недопущение появления в лицее учащихся, употребляющих наркотические или токсикоманические вещества;
Формирование отрицательного отношения к наркотикам;
укрепление общего психического здоровья детей и подростков.
-укрепление общего психического здоровья детей и подростков;
-обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц
Ход мероприятия
1. Организация начала занятия.
2. Сообщение темы, цели занятия.
- Ребята, тема нашего занятия " Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.
3. Изучение нового материала.
Куратор: Наше занятие с Вами сегодня пройдет в виде игры.
В классе у нас находится 3 команды. А также жюри, которое будет следить за ходом игры и оценивать учащихся. Давайте познакомимся с нашими командами.(Названия команд).
Нам нужно посетить 4 станции.
- Станция «Медики»
- Станция «Юристы»
- Станция «Альтернатива»
- Станция «Выход есть»
Станция «Медики» (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.
В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Станция «Юристы» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
Задание: Участникам предлагается ответить на вопросы и за правильные ответы получить соответствующее количество баллов.
Закон.
- (10 б) Какие виды ответственности вы знаете?
Ответ: административная ответственность, уголовная ответственность, дисциплинарная ответственность
2. (20 б) Какой вид ответственности наступает за курение в общественных местах?
Ответ: административная ответственность
3. (30 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?
Ответ: 16
4. ( 40 б) С какого возраста наступает ответственность за убийство.
Ответ: 14
- (50 б) По какой статье УК РБ привлекают за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
Ответ: статья 328 УК РБ
Зависимость
1. (10 б.) Что такое наркомания?
Ответ: Наркомания – это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. («Narke» - «оцепенение», «онемение», «manie» - «безумие», «сумашествие», «болезненное пристрастие»).
2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?
Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.
ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F
3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?
Ответ: психологическая, физическая.
4. (40 б.)Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?
Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.
5. (50 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?
Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).
Здоровье
1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.
Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).
2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ – инфекцией?
Ответ:
• кровь (через использование нестерильных шприцов, игл, при переливании крови)
• половой контакт без презерватива
• от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).
3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?
Ответ: да.
4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?
Ответ: нет
5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?
Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом
Красная лента (перевернутое «V») - символ сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа.
Станция «Альтернатива» (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы и ответить, какой общей тематикой объединены зашифрованные слова, а также Вы должны найти в сетке кроссворда зашифрованную фразу.
За каждый ответ - 1 балл.
Станция «Выход есть» (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)
Задание: Капитанам команд предлагается пройти лабиринт. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до выхода.
Куратор: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.
Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем лицее состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные учащиеся.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Станция «Медики»
Ест много сладкого |
Учится на хорошо и отлично |
Пьет много воды |
Занимается спортом |
Кожа становится бледной и изможденной |
Полноценно спит |
Резкая смена настроения, возникающая без видимых причин |
Язык розовый, без налета |
Непривычный блеск глаз: зрачки либо расширены, либо размером с маленькую точку |
Делает утреннюю зарядку; |
Появляются следы уколов |
Соблюдает режим дня |
Скрывает новых знакомых от близких людей |
Свежее дыхание |
Становится раздражительным |
Часто гуляет на улице |
Из дома пропадают вещи и деньги |
Ощущает бодрость в течение дня |
Волосы ломкие и жирные |
Хороший аппетит |
Чрезмерное употребление спиртосодержащих напитков |
Успешен на работе |
Повышенное слюноотделение |
Легкая переносимость климатических изменений |
Изменение координации движения |
Эластичные мышцы |
Следы уколов в паху, подмышках |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Станция «Юристы»
Закон.
1.(10 б) Какие виды ответственности вы знаете?
Ответ: административная ответственность, уголовная ответственность, дисциплинарная ответственность
2. (20 б) Какой вид ответственности наступает за курение в общественных местах?
Ответ: административная ответственность
3. (30 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?
Ответ: 16
4. ( 40 б) С какого возраста наступает ответственность за убийство.
Ответ: 14
5.(50 б) По какой статье УК РБ привлекают за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
Ответ: статья 328 УК РБ
Зависимость
1. (10 б.) Что такое наркомания?
Ответ: Наркомания – это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. («Narke» - «оцепенение», «онемение», «manie» - «безумие», «сумашествие», «болезненное пристрастие»).
2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?
Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.
ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F
3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?
Ответ: психологическая, физическая.
4. (40 б.)Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?
Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.
5. (50 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?
Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).
Здоровье
1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.
Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).
2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ – инфекцией?
Ответ:
• кровь (через использование нестерильных шприцов, игл, при переливании крови)
• половой контакт без презерватива
• от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).
3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?
Ответ: да.
4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?
Ответ: нет
5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?
Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом
Красная лента (перевернутое «V») - символ сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Станция «Альтернатива»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Отгадки к ребусам: 1 - сила, 2 - ловкость, 3 - выносливость, 4 - быстрота, 5 - гибкость, 6 - смелость, 7 - упорство, 8 - футбол, 9 - бокс, 10 - шашки, 11 - хоккей, 12 - стрельба.
Ответ: Выбираю жизнь без наркотиков
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Станция «Выход есть»