Методическая разработка «ДВА ПОЛЮСА, ДВА МАТЕРИКА, или ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК » - Приложение 1 и 2
Приложение 1.
Тест
«Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках»
Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте букву «м» (мальчики) или букву «д» (девочки), буквы «мд», если имеете ввиду «мальчики и девочки в равной мере».
1. _____более послушны, чем _____.
2. _____ лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.
3. _____лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически.
4. ____ испытывают большее желание отличиться, выделиться.
5. _____ больше одарены в естественных науках (математике, физике).
6. _____ более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. _____ умеют лучше выразить свои мысли.
8. У ____ лучше развита зрительная память, а у _____ – слуховая.
9. _____ лучшее ориентируются в пространстве.
10. _____ агрессивнее.
11. _____ менее активны.
12. _____ более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13. _____ более ласковы.
14. _____ легче попадают под чужое влияние.
15. _____ более предприимчивы, практичны.
16. _____ более трусливы.
17. _____ чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. _____ реже соперничают между собой.
19. _____ более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. ____ больше склонны к творческой работе, в то время как _____ лучше справляются с физическим трудом.
Приложение 1.
Тест
«Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках»
Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте букву «м» (мальчики) или букву «д» (девочки), буквы «мд», если имеете ввиду «мальчики и девочки в равной мере».
1. _____более послушны, чем _____.
2. _____ лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.
3. _____лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически.
4. ____ испытывают большее желание отличиться, выделиться.
5. _____ больше одарены в естественных науках (математике, физике).
6. _____ более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. _____ умеют лучше выразить свои мысли.
8. У ____ лучше развита зрительная память, а у _____ – слуховая.
9. _____ лучшее ориентируются в пространстве.
10. _____ агрессивнее.
11. _____ менее активны.
12. _____ более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13. _____ более ласковы.
14. _____ легче попадают под чужое влияние.
15. _____ более предприимчивы, практичны.
16. _____ более трусливы.
17. _____ чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. _____ реже соперничают между собой.
19. _____ более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. ____ больше склонны к творческой работе, в то время как _____ лучше справляются с физическим трудом
Приложение 2.
Ознакомьтесь с мнением психологов.
1. В раннем: детстве девочки действительно более послушны.
2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях.
3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4. До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников.
5. Девочки и мальчики одарены одинаково.
6. Напротив, мальчики легче поддаютсявлиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.
7. До 10–13 лет разница незначительна, в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.
10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек.
12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы.
13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения.
14. Напротив, мальчики, скорее, склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это непременно надо иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно.
16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17. Не больше мальчиков. Девочки лучше умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19. Нет.Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.