Язык

  

 

 

 

Методическая разработка «ДВА ПОЛЮСА, ДВА МАТЕРИКА, или ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК » - Приложение 1 и 2

 

 

Приложение 1.

Тест

«Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках»

        Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте букву «м» (мальчики) или букву «д» (девочки),  буквы «мд», если имеете ввиду «мальчики и девочки в равной мере».

 

1.   _____более послушны, чем _____.

2.   _____ лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.

3.   _____лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически.

4.   ____  испытывают большее желание отличиться, выделиться.

5.   _____ больше одарены в естественных науках (математике, физике).

6.  _____ более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7.  _____ умеют лучше выразить свои мысли.

8.  У  ____ лучше развита зрительная память, а у _____ – слуховая.

9.   _____ лучшее ориентируются в пространстве.

10.  _____ агрессивнее.

11.  _____ менее активны.

12.  _____ более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. _____ более ласковы.

14. _____ легче попадают под чужое влияние.

15. _____ более предприимчивы, практичны.

16. _____ более трусливы.

17. _____ чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. _____ реже соперничают между собой.

19. _____ более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. ____  больше склонны к творческой работе, в то время как _____ лучше справляются с физическим трудом.

 

Приложение 1.

Тест

«Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках»

        Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте букву «м» (мальчики) или букву «д» (девочки),  буквы «мд», если имеете ввиду «мальчики и девочки в равной мере».

 

1.   _____более послушны, чем _____.

2.   _____ лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.

3.   _____лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически.

4.   ____  испытывают большее желание отличиться, выделиться.

5.   _____ больше одарены в естественных науках (математике, физике).

6.  _____ более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7.  _____ умеют лучше выразить свои мысли.

8.  У  ____ лучше развита зрительная память, а у _____ – слуховая.

9.   _____ лучшее ориентируются в пространстве.

10.  _____ агрессивнее.

11.  _____ менее активны.

12.  _____ более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. _____ более ласковы.

14. _____ легче попадают под чужое влияние.

15. _____ более предприимчивы, практичны.

16. _____ более трусливы.

17. _____ чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. _____ реже соперничают между собой.

19. _____ более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. ____  больше склонны к творческой работе, в то время как _____ лучше справляются с физическим трудом

 

 

Приложение 2.

Ознакомьтесь с мнением психологов.

1.   В раннем: детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях.

3.  Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4.  До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников.

5.   Девочки и мальчики одарены одинаково.

6. Напротив, мальчики легче поддаютсявлиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10–13 лет разница незначительна, в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики  же склонны  к коллективным играм, собираются в более крупные группы.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики, скорее,  склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это непременно надо иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными  и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется.  В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19. Нет.Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.