Методическая разработка "Устный журнал"
Устный журнал « Учитель: труд, талант, призвание»
Цель: познакомить учащихся с профессией учителя, учить ценить людей данной профессии;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитывать уважение к учителю, воспитывать ответственность и самостоятельность.
Оборудование: презентация
Аннотация
В методической разработке приводится сценарий устного журнала « Учитель: труд, талант, призвание», проводимого для учащихся и преподавателей .
Целью мероприятия является освещение роли и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимого вклада в развитие общества.
Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть рекомендована для организации массового внеклассного мероприятия «День Учителя».
Содержание
Страница 1 «Учитель – профессия самая главная на земле» ..........
Страница 2 « Портрет учителя»……………………………………..
Страница 3 « Учитель в твоей жизни» ……………………………..
Страница 4 «Веселая страничка»……………………………………
( слайд 2) Страница 1 « Учитель – профессия самая главная на земле»
Когда-то очень давно, еще малочисленным сообществом, людям приходилось добывать пропитание охотой и собирательством. Дети, едва начав ходить, тоже принимали в этом участие, и именно так, постепенно, наблюдая за жизнью взрослых, они и учились. Когда произошёл переход от преимущественной охоты к земледелию и относительной обеспеченности родов и племён пищей, пожилые люди смогли стать относительно свободными от непосредственного участия в сборе пищи, но зато – они стали первыми учителями. Относительный избыток свободного времени и богатый жизненный опыт способствовали укреплению их статуса. Тем более что стало заметно: при целенаправленном обучении детей польза от их труда была более очевидна.
Конечно, на столь примитивном уровне педагогики знания передавались непосредственно из уст в уста, с помощью картинок, но так постепенно стали складываться культура и традиции. Возникает ранняя письменность, старшие члены племён становятся вождями, старейшинами, жрецами. Знание начинает накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение.
( слайд 3) Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.
( слайд 4) В происхождении профессии учитель нет какой –то установленной или хотя бы оговоренной даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.
Значение профессии учитель трудно переоценить – это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая – ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!
Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (WorldTeachers' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (SpecialIntergovernmentalConferenceontheStatusofTeachers). 5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают и в Беларуси. В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.
Учитель – профессия, имеющая тысячелетнюю историю, одна из самых уважаемых и ценимых в обществе. Ведь учитель — человек, который с самого раннего детства находится рядом, помогает узнать новое, раскрыть способности, найти свой путь. Педагог первым замечает и первые успехи, и первую любовь. Они работают с годовалыми малышами детского сада, подростками, студентами, и даже с теми, кто, уже имея стаж, хочет повысить квалификацию.
( слайд 5) Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем…
Но сегодня хочется пожелать всем учителям, доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!
( слайд 6, 7,8) Великие люди об учителях.
( слайд 9,10) Выдающиеся учителя.
( слайд 11)Страница 2 «Портрет учителя»
Ведущий:Открываем 2 страницу «Портрет учителя». ( слайд 12) Сейчас уже известно, что в профессиограмме учителя должно быть около 300 самых различных качеств характера, способностей и умений. Мало того, что учитель должен объяснять, убеждать, настаивать, разбираться в людях. Он должен быть еще
догадливым, как Шерлок Холмс
любознательным, как Гулливер
мечтательным, как Мюнгхаузен
смелым, как Дик Сэнд
Только учитель может соединить такие разные качества – отличную память, отменное здоровье, смелость, осторожность, артистизм, строгость, выдержку, творческий склад ума. Вот что значит учительский талант!
( слайд 13)1 учащийся: Что значит хороший учитель?«Хороший учитель -это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.»
2 учащийся: «Хороший учитель - это, во-первых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты –новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа лицея»
3 учащийся: «Хороший учитель –это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно. Хороший учитель – это, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий умениями в той или трудовой деятельности, мастер своего дела»
Ведущий:Существует много афоризмов и высказываний об учителе.
( слайд 14, 15) «Учитель –это человек, который может делать трудные вещи легкими» (Р. Эмирсон)
«Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не знает». (Катон)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»(У.Черчиль)
«Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна».(ЭлбертХаббард)
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (Адольф Дистерверг)
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».( Генри Адамс)
«Всему, что необходимо, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу» (Ричард Олдингтон)
«Хороший учитель –тот, кто был превзойден учениками» (Эриан Шульц)
( слайд 16)Страница 3 «Учитель в твоей жизни»
Ведущий:Открываем 3 страницу «Учитель в твоей жизни». У нас в лицее замечательные преподаватели! С ними не пропадешь! Они все умеют! Проводить интересные уроки, мероприятия, замещать друг друга в случае необходимости.
1 учащийся:Учителя наши все знают, все могут,
Хоть ласки от жизни не ждут.
Детей на скаку остановят,
В гремящую залу войдут,
То бишь когда дискотека идет.
Хорошо ли мы знаем своих учителей. Проверим это экспериментально.
-Кто в нашем лицее всех круче?
Кто старается лицей сделать уютнее, теплее, лучше?
Кто нас учит ценить добро, победить грубость и зло?
Олимпиады нам проводит, учебной часть руководит.
-Кто по странам, континентам водит за собой,
Дороги земные, как лента сплетает за судьбой?
-Кто утверждает, что истина падения
Соответствовать должна закону притяжения?
-Кто нас учит делить и умножать,
Задачи решать и циркуль держать?
-Кто окунает с головой нас в образы, стихи и тайны,
Читает выразительно стихи и знает наизусть романы?
-Кто рассказывает нам про лютики-цветочки, бактерии-грибочки,
Корни, стебли, лепестки, вакуоли и клещи?
-Who is my English teacher?
Good morning my children, oltoogeze!
-Кто рассказывает нам о появлении и развитии человека,
о культуре, войнах, правах и законах?
-Кто нам прививает любовь к труду: учит шить, вышивать,
цветы сажать, семена собирать?
-Кто нас учит вырезать, пилить и строгать,
Гвозди забивать, кабинет убирать?
-Кто нас учит мяч в кольцо забивать, на воротах крепко стоять,
Гранаты метать и с горки на лыжах летать?
-Кто руководит компьютерным классом,
От вирусов их защищает Avasтом?
-Кто экономику знает назубок,
Она еще у нас психолог-педагог.
-Кто приглашает частенько в музей?
За экскурсии очень благодарны мы ей.
-Кто с делом военным знакомит нас?
Что значит винтовка и противогаз?
( слайд 17) Ведущий:Приглашаем вас на уроки наших учителей (демонстрируются слайды с фотографиями с разных уроков)
1 учащийся:
Дорогие наши учителя!
Мы всех очень любим вас.
Но у нас любовь секретная.
И быть может, что подчас
Она даже незаметная.
2 учащийсяя:
Дорогие учителя!
Вам от всей души спасибо!
Вечно будет земля вашим трудом красива.
Дорогие учителя!
Сердечное вам спасибо!
( слайд 22)Страница 4 « Веселая страница»
( слайд 23, 24)а) Игра « Веселые цитаты»
Высказывания учителей
"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!"
"Мозги шевелятся молча."
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса."
"Клетку уже пора знать в лицо."
"Здесь же ясно написано русским по белому."
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно."
"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!"
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем."
"Я не мужчина, я - учитель!"
"Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене."
"Выровнять стулья в затылок друг другу!"
"От этого никакой пользы, кроме вреда."
"Построиться в верхнем правом углу зала."
"Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? "
1 учащийся:
Друзья! Мы очень часто говорим Слова, что написал великий гений:
« Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!»
2 учащийся:
Спасибо вам, мои учителя,
За ваш нелегкий и огромный труд!
Учителями славится земля
Ученики ей славу принесут!
( слайд 25, 26, 27) б) Викторина
-Как в Древних Афинах называли человека, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор; б) Завуч;
в) Педагог; г) Декан.
-Как расшифровывается название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.
-Какие головы вы предпочитаете?
а) теплые б) горячие
в) холодные г) кипящие
- Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
а) Наряды; б) Уроки;
в) Ошибки; г) Улыбки.
- Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй; б) Самурай;
в) Камикадзе; г) Икебана.
-Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы; б) Гуманисты;
в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.
-Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво; б) Доходчиво;
в) Усидчиво; г) Бегло.
-В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.
Ведущий:Закрываем наш журнал, посвященный учителям, стихотворением Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Ведущий:
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на земле, пока земля жива!
( слайд 28)
Источники
http://vesmirnaladoni2011.ru/professii/uchitel
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
http://www.islam.ru/content/history/uchitel_istoria_profesii
http://tviy-vibir.com.ua/professiya-uchitel-byt-ili-ne-byt-plyusy-i-minusy/
http://extreme-life.info/Sport_188.html
http://vesmirnaladoni2011.ru/professii/uchitel
http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_teacher.html
http://wiki.uspi.ru/index.php/Известные_педагоги_с_античности_до_наших_дней#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.B
http://aphorism-citation.ru/index/0-127
http://www.wisdomcode.info/ru/quotes/authors/49972.html?page=2