Язык

  

 

 

 

Методическая разработка "Устный журнал"

Устный журнал « Учитель: труд, талант, призвание»

Цель: познакомить учащихся с профессией учителя, учить ценить людей данной профессии;

развивать навыки выразительного чтения;

воспитывать уважение к учителю, воспитывать ответственность и самостоятельность.

Оборудование: презентация 

                                                                                                           Аннотация

В методической разработке приводится сценарий устного журнала « Учитель: труд, талант, призвание», проводимого для учащихся и преподавателей .

Целью мероприятия является освещение роли и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимого вклада в развитие общества.

Методическая разработка внеклассного мероприятия может быть рекомендована для организации массового внеклассного мероприятия «День Учителя».

                                                                                                       Содержание

Страница 1 «Учитель – профессия самая главная на земле» ..........

Страница 2 « Портрет учителя»……………………………………..

Страница 3 « Учитель в твоей жизни» ……………………………..

Страница 4 «Веселая страничка»……………………………………

( слайд 2) Страница 1 « Учитель – профессия самая главная на земле»

Когда-то очень давно, еще малочисленным сообществом, людям приходилось добывать пропитание охотой и собирательством. Дети, едва начав ходить, тоже принимали в этом участие, и именно так, постепенно, наблюдая за жизнью взрослых, они и учились. Когда произошёл переход от преимущественной охоты к земледелию и относительной обеспеченности родов и племён пищей, пожилые люди смогли стать относительно свободными от непосредственного участия в сборе пищи, но зато – они стали первыми учителями. Относительный избыток свободного времени и богатый жизненный опыт способствовали укреплению их статуса. Тем более что стало заметно: при целенаправленном обучении детей польза от их труда была более очевидна.

Конечно, на столь примитивном уровне педагогики знания передавались непосредственно из уст в уста, с помощью картинок, но так постепенно стали складываться культура и традиции. Возникает ранняя письменность, старшие члены племён становятся вождями, старейшинами, жрецами. Знание начинает накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение.

( слайд 3) Учитель – человек, занимающийся воспитанием, образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование.

 

 ( слайд 4) В происхождении профессии учитель нет какой –то установленной или хотя бы оговоренной даты. Она древна так же, как и сам мир, но актуальной стала сравнительно недавно.
Значение профессии учитель трудно переоценить – это одна из самых почетных и нужных профессий на Земле. Однако и ответственность на учителях лежит большая – ведь именно эти люди отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее!

           Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (WorldTeachers' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (SpecialIntergovernmentalConferenceontheStatusofTeachers). 5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают  и в Беларуси. В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.

          Учитель – профессия, имеющая тысячелетнюю историю, одна из самых уважаемых и ценимых в обществе. Ведь учитель — человек, который с самого раннего детства находится рядом, помогает узнать новое, раскрыть способности, найти свой путь. Педагог первым замечает и первые успехи, и первую любовь. Они работают с годовалыми малышами детского сада, подростками, студентами, и даже с теми, кто, уже имея стаж, хочет повысить квалификацию. 

( слайд 5)      Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

              Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем… 

Но сегодня хочется пожелать всем учителям, доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!

( слайд 6, 7,8) Великие люди об учителях.

( слайд 9,10) Выдающиеся учителя.

 ( слайд 11)Страница 2 «Портрет учителя»

 Ведущий:Открываем 2 страницу «Портрет учителя».  ( слайд 12) Сейчас уже известно, что в профессиограмме учителя должно быть около 300 самых различных качеств характера, способностей и умений. Мало того, что учитель должен объяснять, убеждать, настаивать, разбираться в людях. Он должен быть еще

                            догадливым, как Шерлок Холмс

                            любознательным, как Гулливер

                            мечтательным, как Мюнгхаузен

                            смелым, как Дик Сэнд

Только учитель может соединить такие разные качества – отличную память, отменное здоровье, смелость, осторожность, артистизм, строгость, выдержку, творческий склад ума. Вот что значит учительский талант!

( слайд 13)1 учащийся: Что значит хороший учитель?«Хороший учитель -это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.»

2 учащийся: «Хороший учитель - это, во-первых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты –новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа лицея»

3 учащийся: «Хороший учитель –это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно. Хороший учитель – это, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий умениями в той или трудовой деятельности, мастер своего дела»

 Ведущий:Существует  много афоризмов и высказываний об учителе.

( слайд 14, 15) «Учитель –это  человек, который может делать трудные вещи легкими» (Р. Эмирсон)

«Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не знает». (Катон)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»(У.Черчиль)

«Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна».(ЭлбертХаббард)

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (Адольф Дистерверг)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».( Генри Адамс)

«Всему, что необходимо, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу» (Ричард Олдингтон)

«Хороший учитель –тот, кто был превзойден учениками» (Эриан Шульц)

 

( слайд 16)Страница 3 «Учитель в твоей жизни»

Ведущий:Открываем 3 страницу «Учитель в твоей жизни». У нас в лицее замечательные преподаватели! С ними не пропадешь! Они все умеют! Проводить интересные уроки, мероприятия, замещать друг друга в случае необходимости.

 1 учащийся:Учителя наши все знают, все могут,

Хоть ласки от жизни не ждут.

Детей на скаку остановят,

В гремящую залу войдут,

То бишь когда дискотека идет.

Хорошо ли мы знаем своих учителей. Проверим это экспериментально.

-Кто в нашем лицее всех круче?

Кто старается лицей  сделать уютнее, теплее, лучше?

 Кто нас учит ценить добро, победить грубость и зло?

Олимпиады  нам проводит, учебной часть руководит.

-Кто по странам, континентам водит за собой,

Дороги земные, как лента сплетает за судьбой?

-Кто утверждает, что истина падения

Соответствовать должна закону притяжения?

-Кто нас учит делить и умножать,

Задачи решать и циркуль держать?

-Кто окунает с головой нас в образы, стихи и тайны,

Читает выразительно стихи и знает наизусть романы?

-Кто рассказывает нам про лютики-цветочки, бактерии-грибочки,

Корни, стебли, лепестки, вакуоли и клещи?

  

-Who is my English teacher?

Good morning  my children,  oltoogeze!

 

-Кто рассказывает нам о появлении и развитии человека,

о культуре, войнах, правах и законах?

 

-Кто нам прививает любовь к труду: учит шить, вышивать,

 цветы сажать, семена собирать?

 

-Кто нас учит вырезать, пилить и строгать,

Гвозди забивать, кабинет убирать?

 

-Кто нас учит мяч в кольцо забивать, на воротах крепко стоять,

Гранаты метать и с горки на лыжах летать?

 

-Кто руководит компьютерным классом,

От вирусов их защищает Avasтом?

 

-Кто экономику знает назубок,

Она еще у нас психолог-педагог.

 

-Кто приглашает частенько в музей?

За экскурсии очень благодарны мы ей.

 

-Кто с делом военным знакомит нас?

Что значит винтовка и противогаз?

 

( слайд 17) Ведущий:Приглашаем вас на уроки наших учителей (демонстрируются слайды с фотографиями с разных уроков)

1 учащийся:

Дорогие наши учителя!

Мы всех очень любим вас.

Но у нас любовь секретная.

И быть может, что подчас

Она даже незаметная.

2 учащийсяя:

Дорогие учителя!

Вам от всей души спасибо!

Вечно будет земля вашим трудом красива.

Дорогие учителя!

Сердечное вам спасибо!

( слайд 22)Страница 4 « Веселая страница»

( слайд 23, 24)а) Игра « Веселые цитаты»

 

Высказывания учителей 


"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!" 

"Мозги шевелятся молча." 
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса." 
"Клетку уже пора знать в лицо." 
"Здесь же ясно написано русским по белому." 
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно." 
"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!" 
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем." 
"Я не мужчина, я - учитель!" 
"Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене." 
"Выровнять стулья в затылок друг другу!" 
"От этого никакой пользы, кроме вреда." 
"Построиться в верхнем правом углу зала." 
"Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? " 

 

1 учащийся:

Друзья! Мы очень часто говорим Слова, что написал великий гений:

« Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!»

 

2 учащийся:

Спасибо вам, мои учителя,

За ваш нелегкий и огромный труд!

Учителями славится земля

Ученики ей славу принесут!

 

( слайд 25, 26, 27) б) Викторина

-Как в Древних Афинах называли человека, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор;                                         б) Завуч;

в) Педагог;                                            г) Декан.

  -Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся;                        б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью;       г) Заведомо умный человек.

 

 -Какие головы вы предпочитаете?

а) теплые                                           б) горячие

в) холодные                                      г) кипящие

 - Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды;                                            б) Уроки;

в) Ошибки;                                          г) Улыбки.

 - Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;                                            б) Самурай;

в) Камикадзе;                                        г) Икебана.

 -Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;                                          б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;                                    в) Гуманоиды.

 -Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво;                                       б) Доходчиво;

в) Усидчиво;                                        г)  Бегло.

 -В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

а) Как украшение класса;                   б) Как школьное пугало;

в) Как учебное пособие;                      г) В качестве вешалки.

 Ведущий:Закрываем наш журнал, посвященный учителям,  стихотворением Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей»

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под новый год не шлем им поздравлений,

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Ведущий:

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока земля жива!

( слайд 28)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

http://vesmirnaladoni2011.ru/professii/uchitel

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

http://www.islam.ru/content/history/uchitel_istoria_profesii

http://tviy-vibir.com.ua/professiya-uchitel-byt-ili-ne-byt-plyusy-i-minusy/

http://extreme-life.info/Sport_188.html

http://vesmirnaladoni2011.ru/professii/uchitel

http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_teacher.html

http://wiki.uspi.ru/index.php/Известные_педагоги_с_античности_до_наших_дней#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.B

http://aphorism-citation.ru/index/0-127

http://www.wisdomcode.info/ru/quotes/authors/49972.html?page=2